Диоды и их разновидности

Опубликовано: 16.02.2018


Мы очень часто применяем в своих схемах диоды, а знаете ли вы как он работает и что из себя представляет? Сегодня в "семейство" диодов входит не один десяток полупроводниковых приборов, носящих название "диод".  Диод представляет собой небольшую емкость с откачанным воздухом, внутри которой на небольшом расстоянии друг от друга находится анод и второй электрод - катод, один из которых обладает электропроводностью типа р, а другой - n.

Чтобы представить как работает диод, возьмем для примера ситуацию с накачиванием колеса при помощи насоса. Вот мы работаем насосом, воздух закачивается в камеру через ниппель, а обратно этот воздух выйти через ниппель не может. По сути воздух, это тот же электрон в диоде, вошел электрончик, а обратно выйти уже нельзя. Если вдруг ниппель выйдет из строя то колесо сдуется, будет пробой диода. А если представить что ниппель у нас исправный, и если мы будем нажимая на пипку ниппеля выпускать воздух из камеры, причем нажимая как нам хочется и с какой длительностью – это будет управляемый пробой. Из этого можно сделать вывод что диод пропускает ток только в одном направлении (в обратном направлении тоже пропускает, но совсем маленький) 

Внутреннее сопротивление диода (открытого) - величина непостоянная, она зависит от прямого напряжения приложенного к диоду.  Чем больше это напряжение, тем больше прямой ток через диод, тем меньше его пропускное сопротивление. Судить о сопротивлении диода можно по падению напряжения на нем и току через него. Так, например, если через диод идет прямой ток Iпр. = 100 мА (0,1 А) и при этом на нем падает напряжение 1В, то (по закону Ома) прямое сопротивление диода будет: R = 1 / 0,1 = 10 Ом.

Отмечу сразу, что вдаваться в подробности и сильно углубляться, строить графики, писать формулы мы не будем – рассмотрим все поверхностно. В данной статье рассмотрим разновидности диодов, а именно светодиоды, стабилитроны, варикапы, диоды Шоттки и др.



Как сделать сабвуфер для машины своими руками, и что нужно, чтобы он давал звук хорошего качества


Сабвуфер — это отдельно созданная акустическая система, которая предназначена для воспроизведения частот в звуковом диапазоне 20-120Гц. Сабвуфер воспроизводит низкие частоты, а основная акустическая систематолько средние и высокие. Для человеческого слуха остается нераспознанным направление звука низкой частоты, поэтому сабвуфер можно устанавливать в любом месте. Изготовить сабвуфер своими руками не сложно и начинать нужно с покупки динамиков.

В сабвуферах используются специальные НЧ динамики

Выбор динамиков и сопротивления

Обычно используют динамики размеров:

Динамики на 6 дюймов – используются в качестве дополнительного источника мид-баса. Динамики на 8 дюймов — используются при получении фронтальных басов. Динамики на 10 дюймов — качественно звучат в 15 – 20 литровом корпусе «Закрытый Ящик», получается компактный сабвуфер с неплохим звуковым давлением. Динамики на 12 дюймов – оптимальный вариант, хороши для сабвуфера объемом 25 – 35 литров. Динамики на 15 дюймов —  используют, как правило, на соревнованиях по SPL, так как 60 – 90 литровый сабвуфер вместит не каждый автомобиль.

Основной принцип разницы сопротивлений в звуковой катушке:  чем меньше сопротивление нагрузки у усилителя,тем выше мощность.

Использование в нагрузке 1 — 2 Ом приводит к потере качества звучания.

Исходя из этого, рекомендуется выбирать 2-4 Ома. Среди специалистов и любителей нет пока единого мнения по поводу мощности динамиков. Но можно точно сказать, что динамик следует выбирать более мощный, чем максимальная мощность усилителя. Ни одна система не рассчитана на долгую работу на максимальной громкости: это приводит к росту нелинейных искажений и сильному снижению качества звука. Поэтому рекомендуется придерживаться баланса.



Тюнинг уаз патриот своими руками


Уаз «Патриот» — без сомнения одна из лучших отечественных машин для тюнинга, вариантов доработок тут огромное количество, в конечном счете все упирается лишь в финансовые возможности владельца. Осуществляя тюнинг уаз патриот своими руками, можно сделать упор как на комфорт, так и на улучшение ходовых качеств.

устройство Уаз «Патриот»

Конструктивно Уаз «Патриот» — это неразрезные мосты на рессорах, мощная рама, т.е. зависимая подвеска. Подобный конструктив позволяет показывать отличные результаты на бездорожье, однако комфорт от этого так или иначе страдает. Заводской подготовки вполне хватит чтобы проехать на дачу, либо выбраться на природу, сделать несколько фото в местах куда трудно проехать, или просто для езды по дорогам без покрытия практически в любую погоду.

Но если вы желаете познать потенциал автомобиля в полном объеме, подумайте, возможно стоит заняться его доработкой. Причем совсем не обязательно отдавать эту работу кому-то, многое можно сделать своими руками. С автосалона в Уаз «Патриот» могут установить гидроусилитель руля, кондиционер, подогрев зеркал. Однако например салон, хоть и является поистине огромным, выглядит серо и невзрачно. Так же раздражает отсутствие шумоизоляции, особенно в затяжных поездках.

Доработка салона Уаз «Патриот»

Благо салон можно преобразить до неузнаваемости: установить спортивный руль, более удобные сиденья, рычаг КПП, различные держатели для аппаратуры (в том числе и фото\видео аппаратуры), GPS навигатор, видеорегистратор, поставить кондиционер (если в вашей комплектации его нет) и качественную аудиосистему. Но самое важное, с чего следует начинать преображение салона — сделать полную шумоизоляцию. Правда для этого потребуется разобрать весь салон, снять сиденья, переднюю панель. Но если все это сделать — результат не заставит себя долго ждать, разницу в уровне шума вы почувствуете моментально.



Делимся опытом


Как не попасть в провод при сверлении стен

Сверление стен и потолков — обычное дело для электрика, монтажника, ремонтника. Да и у простого обывателя может изредка возникнуть потребность просверлить отверстие в стене или в потолке. И ежели дома есть дрель или перфоратор, то можно все сделать самому, лишь ответив себе на вопрос о том, как точно не попасть в скрытую проводку.

Если попасть сверлом или буром в проводку, то в самом оптимистичном случае вы нарушите кабель, и у вас перестанут работать розетки. При меньшей удаче — произойдет короткое замыкание через инструмент, сработает автоматический выключатель на вводе в квартиру, но проводку опять же придется чинить. В самом худшем случае человека ждет поражение током или даже пожар. Поэтому при сверлении в проводку лучше не попадать. О том как не попасть в проводку и пойдет речь в нашей статье. Допустим, вы решили установить шведскую стенку для ребенка, причем крепление к стене необходимо ...

 

Чем опасна контрольная лампа и почему она запрещена правилами

Пока свет горит, и все домашние электроприборы работают, все хорошо, но как только выбило автомат — приходится искать и устранять неисправность. Хорошо, если хозяин жилища - опытный электрик, тогда у него наверняка есть среди домашнего инструмента индикатор фазы в форме отвертки или уж точно мультиметр. А что если ни того, ни другого в хозяйстве нет? Существует ли какой-нибудь иной способ безопасного обнаружения неисправности в электрической цепи?