Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за март 2010 года

Опубликовано: 27.11.2018

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ТПП РФ ПО ВОПРОСАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА МАРТ 2010 ГОДА

СОДЕРЖАНИЕ стр.

I. Информационный обзор по вопросам малого предпринимательства

на федеральном уровне 2

II. Роль системы ТПП РФ в вопросах поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 52

III. Информационный обзор по вопросам малого предпринимательства

на региональном уровне

1. Административные барьеры в сфере малого предпринимательства 73

2. Взаимодействие малого и крупного бизнеса 88

3. Малый бизнес и жилищно-коммунальное хозяйство 90

4. Налогообложение малого предпринимательства 92

5. Общая информация 93

6. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства 125

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПО ВОПРОСАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

01.03.2010 · Число проверок малого и среднего бизнеса сократилось на четверть

Количество проверок, проводимых органами внутренних дел в предприятиях малого и среднего бизнеса, снизилось на четверть.

Об этом заявил Первый заместитель начальника Департамента охраны общественного порядка МВД России генерал-майор милиции Андрей Лапин. По словам Лапина, сокращение числа проверок произошло благодаря принятому федеральному закону, ограничивающему возможность проведения проверок малого и среднего бизнеса. Вице-президент объединяющей малых и средних предпринимателей организации "Опора России" Владислав Корочкин, в свою очередь, отметил, что после введения ряда законов, сокращающих давление на бизнес, более 54 процентов российских предпринимателей заявили, что им стало легче заниматься бизнесом. Напомним, с 1 мая 2009 году вступили в силу поправки к закону «О защите прав юридических лиц при проведении государственного и муниципального контроля», подписанные президентом России. Поправки предусматривают, что плановые проверки малого бизнеса в России должны проводиться не чаще, чем раз в три года, а внеплановые должны предварительно согласовываться с прокуратурой.

С конеца лета 2009 года, проверки малого бизнеса снизились в полтора раза, а прокуратура в регионах отклоняет до 80 процентов заявок на внеплановые проверки. В ноябре прошлого года Минэкономразвития и Генпрокуратура предложили правительству распространить правило согласования с прокуратурой внеплановых проверок на все категории бизнеса.

Источник: "Лента.Ру"

01.03.2010 · Услуги копировального автомата самообслуживания подпадают под ЕНВД

Предпринимательская деятельность организации, связанная с оказанием услуг ксерокопирования с использованием для этих целей копировального автомата самообслуживания, может быть отнесена к предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг и переведена на уплату ЕНВД.

При этом необходимо учитывать, что при исчислении ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием бытовых услуг, согласно статье 346.29 Кодекса используется физический показатель «количество работников, включая индивидуального предпринимателя». В этом случае, при исчислении суммы ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием бытовых услуг, налогоплательщик учитывает всех работников, занятых в данной сфере предпринимательской деятельности, в том числе, административно-управленческий персонал, вспомогательный персонал, совместителей и так далее, а не только работников, которые непосредственно оказывают те или иные услуги.

Такие разъяснения привели специалисты Минфина РФ в письме № 03-11-06/3/19 от 09.02.2010.

Источник: ИА "Клерк.Ру"

01.03.2010 · Комитет по строительству и земельным отношениям планирует рассмотреть законопроект, направленный на поддержку субъектов малого бизнеса

В марте в Государственной Думе Российской Федерации будет обсуждаться проект федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации».

Стоит уточнить, что данный законопроект включен в программу законопроектной работы комитетов нижней палаты российского парламента в период весенней сессии 2010 года. Ответственный комитет - Комитет по строительству и земельным отношениям. Указанный документ направлен на установления предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, которые образуют инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для строительства за счет указанных субъектов нежилых помещений.

В пояснительной записке к данному законопроекту сказано, что его принятие будет способствовать обеспечению реализации органами публичной власти мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, данный законопроект позволит в значительной степени решить проблему обеспечения указанных субъектов нежилыми помещениями.

Источник: Земельный портал "Зем.Ру"

01.03.2010 · «Упрощенцы», занимающиеся консалтингом, могут учесть расходы на услуги сторонних консультантов

Предприниматель применяет «упрощенку» с объектом налогообложения «доходы минус расходы». Вид деятельности — консалтинговые услуги.

При этом помимо штатных консультантов к работе привлекаются и сторонние специалисты. Можно ли их услуги учесть в составе расходов предпринимателя? Министерство финансов России считает, что можно. Причем в расходы можно списать не только стоимость самих услуг, но и сумму НДС, предъявленную контрагентами. Подробности — в письме финансового ведомства от 18.01.10 № 03-11-11/03. Чиновники напомнили, что «упрощенцы» вправе уменьшать полученные доходы на сумму материальных расходов (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Причем такие расходы принимаются в порядке, установленном для налога на прибыль, то есть в соответствии со статьей 254 Налогового кодекса РФ. А в подпункте 6 пункта 1 данной статьи сказано, что к материальным расходам относятся затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями.

На этом основании в Минфине России делают вывод: если основным видом деятельности предпринимателя является оказание консультационных услуг, то оплата консультационных услуг, которые предпринимателю оказывают привлеченные сторонние организации, учитывается при исчислении налоговой базы. Что касается сумм НДС по оплаченным услугам, то «упрощенцы» могут их учесть в расходах на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ.

При этом Минфин России напоминает, что суммы НДС, предъявленные при приобретении консультационных услуг, признаются расходами в момент фактической оплаты этих услуг (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Источник: "Бухгалтерия Онлайн"

01.03.2010 · Налоговики не вправе требовать Книгу учета доходов и расходов организаций и ИП, применяющих УСН или ЕСХН для заверения

Федеральная налоговая служба в своем письме № ШС-22−3/[email protected] от 03.02.2010 разъясняет особенности представления Книги учета доходов и расходов организаций и ИП, применяющих УСН или ЕСХН.

В письме отмечается, что ИП ведут учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по ЕСХН в книге учета доходов и расходов ИП, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, форма и порядок заполнения которой утверждаются Минфином. Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по УСН в Книге учета доходов и расходов организаций и ИП, применяющих УСН, форма и порядок заполнения которой утверждаются Минфином.

Соответствующими приказами Минфина РФ от 11.12.2006 № 169н и от 31.12.2008 № 154н утверждены формы книг, а также порядки их заполнения. При этом, в пункте 1.5 порядков заполнения книг установлено требование представлять данные книги для заверения в налоговые органы. Вместе с тем, Кодекс не устанавливает ни сроки, ни порядок представления книг в налоговый орган.

В этой связи, налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков обязательного представления вышеуказанных книг для заверения, они заверяются только по просьбе налогоплательщиков.

Источник: ИА "Клерк.Ру"

01.03.2010 · Авансы в счет поставки, которая состоится после перехода на УСН, в налоговую базу по НДС не включаются

Компания, являясь плательщиком НДС, получает авансовые платежи в счет предстоящей поставки. Сама поставка должна состояться после того, как организация перейдет на «упрощенку».

Можно ли в такой ситуации не начислять НДС с полученной предоплаты? Да, можно, считают в Минфине России (письмо от 25.12.09 № 03-11-06/2/266). Свой вывод чиновники аргументировали следующим образом. В пункте 1 статьи 154 Налогового кодекса сказано, что оплата (частичная оплата), полученная плательщиком НДС в счет предстоящих поставок товаров, не подлежащих налогообложению, в налоговую базу по этому налогу не включается. А реализация «упрощенцами» товаров (работ, услуг) не подлежит налогообложению НДС, поскольку такие компании не признаются плательщиками этого налога (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

Значит, авансовые платежи, получаемые налогоплательщиком НДС в счет поставок товаров, осуществляемых после перехода данного налогоплательщика на «упрощенку», в налоговую базу по данному налогу не включаются.

Источник: "Бухгалтерия Онлайн"

02.03.2010 · Д.Медведев поручил проверить факт объявления главой ФАС победителей конкурса операторов площадок электронных торгов еще до его окончания

Президент России Дмитрий Медведев поручил своей администрации проверить факт объявления главой Федеральной антимонопольной службы /ФАС/ Игорем Артемьевым победителей конкурса операторов площадок электронных торгов еще до его окончания.

Как отмечает ИТАР-ТАСС, об этом случае главе государства, который сегодня встречался с предпринимателями, рассказал президент компании «Триумвират» Сергей Габестро. Предприниматель затронул тему модернизации в области государственного заказа. Он напомнил, что в 2008 г, после выхода так называемого антикоррупционного пакета законов, участники рынка - операторы электронных площадок усмотрели в нем вывод о целесообразности и необходимости использования электронных торговых процедур в госзаказе. По словам С.Габестро, в течение 2009 г Минэкономразвития и ФАС под руководством аппарата правительства РФ активно занимались выполнением поручения президента без учета мнения представителей рынка и государственных заказчиков, которые добровольно в 2009 году начали использовать новый инструмент - электронные торги.

По словам предпринимателя, были внесены изменения в законодательство, вводящие третье лицо в процесс закупки. «Между покупателем и продавцом появился новый посредник - оператор электронной торговой площадки», - сказал он, отметив, что роль оператора должна сводиться не к посреднической деятельности, а к предоставлению технологической инфраструктуры для проведения торгов. «После этого, при отсутствии ясных и прозрачных критериев назначаются три оператора, которые должны вести пилотный проект в электронных закупках. Ни один из участников рынка в число трех не попадает», - заявил С.Габестро.

«Далее инициируется дополнительный отбор пяти площадок, три из которых уже есть. При этом глава ФАС еще до объявления результатов отбора публично называет будущих победителей. Еще даже до того, как заявки подали, он публично назвал победителей», - сказал С.Габестро.

«Это очень серьезное заявление. Я думаю, сейчас вздрогнет наш руководитель ФАС, потому что Вы его упрекнули в самом страшном, что может быть - в том, что он сам грубо нарушил законодательство», - отреагировал Д.Медведев.

Однако предприниматель не смутился и заявил, что может подтвердить каждое слово. В такой ситуации на Западе любой министр уходит в отставку. Президент заинтересовался услышанным и уточнил, объявил ли Игорь Артемьев победителей еще до подведения итогов конкурса.

«Даже до того, как подали заявки. Это было на всеобщей конференции, где были все участники размещения заказов, - ответил предприниматель.

По его словам, в результате отбора, который проводился без каких- либо критериев, из 18 компаний-операторов, подавших заявки, были назначены пять площадок, две из которых вообще не существуют в момент принятия решения, а три созданы по распоряжению ФАС.

«А три, которые без отбора и без соответствующих процедур объявил руководитель антимонопольного органа в нарушение антимонопольного законодательства?» - вновь уточнил Д.Медведев. Предприниматель подтвердил, что именно так, на его взгляд, все и было. Он отметил, что площадки, которые полностью готовы к торгам и имеют все необходимые функциональные средства и огромный опыт работы, в том числе с госзаказчиками, все эти площадки отсекаются от рынка госзаказа». Президент проинтересовался: «Кем?».

«Федеральной антимонопольной службой, Минэкономразвития и аппаратом правительства, вот этими решениями, о которых я сейчас говорил», - пояснил бизнесмен. «Если хотите сказать что-нибудь совсем серьезное, можно это сделать без камер. Но если Вы хотите сделать это публично - я шучу, конечно, сделайте это так, как делаете», - предложил президент РФ. С.Габестро воспользовался этим предложением и рассказал, что новые нормы, которые были установлены в 2009 г, предусматривают обязательное перечисление участником размещения заказа /поставщиком/ до 5 проц от суммы лота в качестве обеспечения заявки и до 30 проц - в качестве обеспечения исполнения контракта. Это, по его словам, неминуемо приведет к резкому снижению конкуренции. По его мнению, малый и средний бизнес практически не имеют возможности участвовать в торгах с подобной логикой. У производителей ситуация еще хуже: при наличии слухов на рынке о возможных манипуляциях со стороны отобранных операторов можно с уверенностью утверждать о падении конкуренции в государственном заказе и скорой дискредитации темы электронных торгов. «Прошу Вас, Дмитрий Анатольевич, согласиться с тем, что любое ограничение количества операторов электронных торговых площадок в государственном заказе противоречит Конституции и ведет к снижению конкуренции. Прошу Вас дать указания по созданию рабочей группы с представителями общественности, экспертного сообщества для выработки простых и ясных критериев, по которым должны работать операторы электронных торговых площадок, где будут проводиться торги по госзаказам», - обратился бизнесмен с просьбой к главе государства.

Комментируя выступление С.Габестро, Д.Медведев отметил, что руководитель ФАС рапортовал об успехах, которые достигнуты в этой сфере, призывал нефтяников переходить на электронные торги и приводил в пример успехи, которые достигнуты в других местах. «Ну что ж, давайте разберемся. Я поручу администрации /президента РФ/ посмотреть Ваше обращение», - сказал он.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС

rss