Страхование путешествий

Опубликовано: 26.11.2018

видео Страхование путешествий

Страховка для ребенка. Страхование детей. Страхование путешествий.

Медицинское обслуживание в чужой стране всегда будет стоить очень дорого. От несчастного случая никто не застрахован и если беда все-таки случится, то нужно иметь при себе хорошую медицинскую страховку. Где купить хорошую страховку? Казалось бы, ответ прост – в известной страховой компании, но все не так однозначно. Расскажу о некоторых вещах, которые просто обязан знать каждый, выезжающий за рубеж человек.



В России рынок страхования находится в каменном веке. Виноваты в этом не только страховые компании, но и мы с вами, т.е. те, кто покупает страховой полис. Многие думают, что 5 раз ездил и ничего не случилось, поэтому и в 6 раз ничего не случиться, а раз так, то чем дешевле полис купишь, тем лучше. Ситуация осложняется тем, что туроператоры заключают договора со страховыми компаниями и страховщика ты не выбираешь, а получаешь в «пакете». Сами понимаете, что выбор туроператором делается не на основе репутации, а по иным соображениям.


Медицинская страховка для путешествия / Все о страховом полисе

Страховая медицина – штука дорогая и если у нас в России представлено её жалкое подобие, то за рубежом она процветает со всеми своими достоинствами и недостатками. Себестоимость полиса медицинского страхования путешественника будет порядка 2-3 долларов в день. Годовая страховка обойдется в $700. Это честная цена, заплатив которую вы будете защищены 365 дней. Пол месяца обойдутся в $110 за человека. А теперь сравним эти цены с нашими компаниями. Год — $180, 15 дней — $15. Логично, что при таком демпинге велик риск получить осложнения с оплатой лечения, да фиг с ней – с оплатой, медицинскую помощь приходится ждать часами.

Для дальнейшего разговора нужно определиться с важнейшими понятиями.

Страховая компания – компания, с которой вы заключаете договор страхования и которая несет финансовые обязательства по данному договору.

Страховой агент – представитель страховой компании, действующий в её интересах и продающий её страховые продукты.

Компания-ассистанс или ассистентская компания – компания, которая непосредственно предоставляет медицинское обслуживание.

Страховой брокер – человек или компания, который за вознаграждение действует в интересах своего клиента – человека или организации, которая хочет купить страховой продукт.

Если у вас есть хороший страховой брокер, то он будет урегулировать за вас любые возникшие трения со страховой компанией. Он ваш защитник и помощник. Вот только нет у нас в России таких людей. Все больше страховых агентов, которые выдают себя за брокеров и «впаривают» вам страховку своего работодателя. Поэтому будем исходить из современных реалий, т.е. вы приобрели медицинскую страховку путешественника (туриста) или бизнесмена у страхового агента или страховой компании.

 

На страховке написано указано какая компания является компанией-ассистанс и указаны её телефоны. Ваша страховая компания передала компании-ассистанс ваши данные и теперь вы в их базе и звонить будете им, если что-то случиться.

Вполне возможно, что в страховке указан размер франшизы – сумма медицинского обслуживания, которую вы оплатите из своего кармана. Допустим, сумма франшизы составляет $300. Это значит, что получив медицинское обслуживание до $300, эти деньги вы заплатите из своего кармана. Если медицинское обслуживание обойдется в $500, то $300 заплатите вы, а $200 – страховая компания.

Есть еще один важный нюанс – оплата медицинского обслуживания. Нужно внимательно читать страховой договор, чтобы понять кто и когда платит деньги. Самый плохой вариант – когда деньги платите вы, собираете чеки, выписки, заключения, квитанции и т.д., которые затем передаете страховой компании на родине. Если заболели по мелочи, то даже удобно (хотя выбивать потом деньги у страховой сомнительное удовольствие), но вот случись что-то серьезное вообще засада полная.

Обратите внимание на максимальную сумму страхового возмещения. Если планируете забраться в глухомань, откуда экстренно только на вертолете можно будет улететь, то и сумму нужно большую. Тоже самое можно сказать и о планируемом режиме времяпрепровождения – если по горам лазить, на дно морское опускаться или другими экстремальными видами спорта заниматься, то заранее все это обговаривайте и платите больше денег. В среднем же достаточно лимита в $30000.

Беда случилась

Беда случилась, достаете свою страховку и набираете номер, указанный на ней. Телефонные разговоры с российских сотовых операторов в роуминге будут стоить вам очень дорого. Имейте это ввиду и держите на счете средств не менее, чем на 40 минут разговора, а по возможности купите местную сим-карту.

У вас спросят:

ФИО застрахованного;

Причину обращения;

Номер и срок действия полиса;

Ваше местонахождение как по месту временного проживания (страна, город, адрес и название отеля), так и место, где вы сейчас находитесь;

Телефон для обратной связи;

Когда запланировано возвращение в Россию.

Говорить вы будете с русскоговорящим сотрудником компании-ассистанс, который после получения запроса будет искать ближайший госпиталь или врача, который сможет оказать вам нужную медицинскую помощь.

Любая компания-ассистанс будет ориентироваться прежде всего на те медицинские учреждения, с которыми у нее есть договора. Это важный момент т.к. чем больше зона охвата, тем быстрее к вам приедет помощь.

Важно! Страховка хороша, когда есть хоть немного времени. Если случай экстренный, то нужно иметь с собой телефоны службы спасения и кричать «SOS». Не знаете язык? Звоните в российское консульство – вам помогут.

Выше я писал о демпинге, так вот в этот момент вы становитесь жертвой дешевой страховки. В зависимости от того в каких отношениях находится страховая компания и компания-ассистанс, начинаются согласования по оплате. Компания-ассистанс должна выслать медицинскому учреждению гарантийное письмо об оплате, но изначально она запрашивает подтверждение у вашего страховщика т.к. в конечном счете платит именно он.

Наши партнеры

 

Компания-ассистанс работает круглосуточно, турист тоже в переделку может попасть в любой момент, а страховщик работает в определенные часы. На этот случай у ассистанса есть номер сотового телефона человека уполномоченного принимать решения со стороны страховой компании. Как быстро удастся дозвониться? Как быстро придет официально подтверждение?

Могут начать названивать узнавать подробности, употребляли ли вы алкоголь и по 100 раз спрашивать «вам точно нужна медицинская помощь»? В конечно итоге могут заявить – «вы там сами найдите врача, все документы у него заберите и нам привезите», мотивируя это тем, что у них нет по близости «своего врача».

Порой приходится самостоятельно названивать в компанию-ассистанс чтобы заставить их шевелиться. Иногда помогают звонки в консульства, письма написанные по электронной почте в государственные регулирующие органы, с копией в компании являющиеся акционерами, в общем куда только можно. Естественно, что легче это сделать родным или друзьям из России. Понимаю, что выглядит это дико, таковы современные реалии.

А что в итоге?

Ваше здоровье находится в руках компании-ассистанс. Именно они, прежде всего, будут шевелиться. Даже если ваша страховая компания уже должна им денег, то они будут решать проблемы не в ущерб вашему здоровью. Изучайте крупные международные ассистентские компании и за версту обходите стороной выходцев из стран бывшего соц. лагеря. После того, как выбрали компанию-ассистанс, можно начать выбирать страховую компанию — чем она больше и финансово благополучнее (какие люди и структуры стоят за ней), тем лучше.

Медицинская страховка призвана подстраховать, но уберечься от болезни можете только вы. Акклиматизация, солнечные ожоги, экзотические болезни, пищевые инфекции и многие другие неприятности только и ждут, когда вы потеряете бдительность. Я умышленно не назвал ни одной компании – минусы есть у всех. Выбор делать вам и пусть, если уж пришла беда, ваш выбор будет удачным.

rss