В скором времени труд моряков будет регулироваться Трудовым кодексом

Опубликовано: 09.10.2018

На данный момент общественное обсуждение законопроекта об изменении механизмов регуляции труда на водном транспорте идет полным ходом, и будет продолжаться до 16 октября 2015 года. Это является логичным следствием совместного решения Минтранса и судовладельцев, а также моряцких профсоюзов.

Законопроект направлен на исключение различных уставов, осуществляющих регуляцию дисциплины труда на различных видах водного транспорта,дополняющих Трудовой кодекс, из законодательства РФ. Причиной подобного решения считается тот факт, что работодатель уже обладает необходимыми и эффективными мерами дисциплинарного воздействия , прописанными в восьмом разделе Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), и не нуждается в иных уставах.

Будет изменена 330 статья ТК РФ. Регулирование дисциплины трудящихся, связанных непосредственно с транспортными средствами и их движением, теперь подразумевает «возможность» использования дополнительных уставов, утвержденных федеральными законами, но не их обязательность. Напомним, актуальная редакция предполагает, что данное предписание носит императивный характер. Из 57 и 67 статей Кодекса торгового мореплавания Рф (КТМ) будут изъяты ссылки на уставы о дисциплине. Та же судьба ждет 28 и 31 статьи Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ). Капитаны потеряют часть своих полномочий: новые поправки закрепят статус капитана как представителя судовладельца, вынужденного советоваться с ним в случае возникновения необходимости применить дисциплинарныевзыскания или поощрения. Согласование должно будет происходить как при помощи различных устройств связи, так и включением судовладельцем соответствующих поправок в правила распорядка на корабле. Если капитан отстранит кого-либо от исполняемых обязанностей, то будут применяться правила 29 статьи КВВТ и ТК РФ. В 67 статью КТМ будет добавлена ссылка на 29 статью КВВТ, обязывающую судовладельцев возвращатьморяков к месту, где они были приняты на работу или к иному месту, обусловленному в контракте, в случаях, регулируемых данной статьей (бесплатно при гибели судна, травме или болезни, нуждающихся в лечении вне судна, прекращения договора, неисполнения судовладельцем своих обязательств, и покрываемые полностью или частично при нарушении условий контракта).

Если закон сможет пройти через стадию общественного обсуждения, то к лету труд моряков будет регулироваться преимущественно Трудовым кодексом.

rss