«Ранняя» психическая триангуляция

Опубликовано: 02.09.2018

видео «Ранняя» психическая триангуляция

Стокгольмский синдром-7* Ошибки психологов при работе с жертвой домашнего насилия


Психологическая мастерская "Тошнит ли от тебя окружающих?"

Ликвидация двухсторонних отношений при появлении третьего объекта в возрасте двух с половиной лет и осуществление процесса «ранней» триангуляции являются предпосылкой для перехода на эдипову стадию развития. Существенное отличие этой ситуации от эдиповой состоит в том, что на данном этапе отношения обусловлены прегенитальными влечениями и, будучи трехсторонними, еще не представляют собой «любовный треугольник», поскольку связь с двумя объектами почти не отражается на эмоциональной жизни и оказывает незначительное влияние на психику.

Токсичные деструктивные отношения в картинках. Отношения с психопатом, нарциссом.

Впрочем, следует отметить, что процесс «ранней» триангуляции не является первым шагом на пути к эдипову комплексу. На основе концепции переходного объекта, являющего собой первый интрапсихический образ, олицетворяющий мать и вместе с тем отделенный от нее, Винникот разработал модель, позволяющую получить представление о начальном этапе развития процесса отделения от диады с помощью альтернативного объекта.

Вместе с тем переходными объектами становятся не люди, а скорее веши: подушки, детали одежды и т.д. Эти объекты, избранные и сотворенные ребенком, заполняют эмоциональные пустоты, которые возникают при первом ощущении разобщенности между ребенком и матерью.

Ранее расщепление объектов можно рассматривать как триангуляцию еще и потому, что этот процесс приводит к примитивной дифференциации положительных и отрицательных элементов объекта. Это представление наложило отпечаток прежде всего на концепции Мелани Клейн и ее последователей. Клейн исходила из того, что первые переживания ребенка, обусловленные его отношениями с матерью, носят трехчастный характер.

Излагая теорию ранних стадий эдипова комплекса, Мелани Клейн указывает на то, что фрустрация, связанная с прекращением грудного вскармливания, способствует формированию бессознательной трехчастной фантазии о том, что мать наделена враждебным пенисом. Продолжая совершенствовать эту теорию, Лазар отмечает, что ранние переживания, обусловленные отношениями с матерью, в частности ощущение «соска материнской груди во рту» в момент кормления, формируют структуру этих отношений, в основе которой лежит «соединительный объект», сотворенный ребенком и матерью.

Таким образом, сама диада является иллюзией. Вместе с тем следует учитывать, что в процессе этой «первоначальной» триангуляции роль «третьего лица» принадлежит не всему объекту, а его фрагменту, который олицетворяет определенные функции и потребности и может восприниматься как субъективный объект.

Едва ли целесообразно обсуждать проблему отношения новорожденного младенца или ребенка младшего возраста к окружающему миру, не принимая во внимание результаты наблюдений за грудными детьми, которые оказали значительное влияние на психоаналитические представления о раннем развитии. В настоящее время доказано, что грудной Ребенок обладает способностью к дифференцированному восприятию и коммуникации.

Даже на начальных стадиях развития ребенок может отличать иных людей от матери, а реакции младенца на отца и мать заметно различаются уже в первые месяцы жизни. Надо полагать, что и энграммы, обусловленные различиями в восприятии тех или иных отношений, возникают столь же рано. Впрочем, на фоне этих открытий теория субъективных переживаний, включая переживания бессознательные, едва ли становится излишней.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его на свою страницу - как HTML.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

rss